O произволе солдат и офицеров Красной Армии.

20 февраля 2010
O произволе солдат и офицеров Красной Армии.

To:  Daily Mail

News Editor Keith Poole

Foreign Editor Gerry Hunt

 

5.02.2010

 

После публикации статьи Laurence Rees 30/01/2010 (p. 56-57) в вашей газете о произволе солдат и офицеров Красной Армии, которые освобождали узников фашистских концлагерей на территории Восточной Европы, я сочла своим долгом ответить автору этой статьи.

 

Я русская, мне 44 года и, следовательно, мои родители – дети военных лет. Мой отец родился 13 апреля 1941 года в западной Украине на границе СССР с Германией. Мой дед был офицером Красной Армии и служил танкистом в пограничных войсках. Он прошёл всю войну, был ранен. Родители моей мамы пережили блокаду Ленинграда. Я знаю от них, что такое война, как воевали родные и близкие им люди, как они освобождали Европу от фашизма и как отдавали свои жизни за людей, независимо от их национальности.

В декабре  в Берлине состоялась Международная конференция, инициатором которой выступил Всемирный конгресс русскоязычного еврейства. В этой конференции приняли участие более 400 человек из 25 стран мира. Помимо представителей общественных, религиозных, политических организаций и государственных структур, в ней приняли участие ветераны Второй Мировой войны, узники фашистских концлагерей. Они рассказывали о том, что имеено солдаты Красной Армии спасли их жизни, и этим подарили жизнь их детям и внукам., то есть, нам.  По разному сложились их дальнейшие судьбы, но никто, НИКТО из них не сказал о том, что 1945 год был страшнее, чем годы, проведённые в концлагерях. НИКТО не сказал, что голод, проблемы с жильём и работой, нехватка самого необходимого, предательство друзей можно сравнить с ужасами концлагерей. Целеноправленное уничтожение евреев, цыган, порабощение всех народов Европы  не идёт ни в какое сравнение с трудностями послевоенных лет, которое пришлось пережить нашим родителям и их родителям.

Прошло уже 65 лет. Мои деды и бабушки уже умерли. У меня выросли дети. И я буду им рассказывать о той страшной войне со слов моих дедов, которым я верю. Мои дети, в свою очередь, расскажут это своим детям и внукам. Я не хочу,чтобы они, читая подобные стстьи, сомневались в том, что их деды были героями, что они честно сражались за освобождение своей страны и Европы от фашизма. Это неправда, что советские солдаты были бездушными и безучастно относились к освобождённым узникам. . Со слов друга моей бабушки, я знаю, что были случаи, когда сильные мужчины – солдаты, прошедшие войну, падали в обморок при виде узников в освобождённых ими концлагерях. До последних дней, рассказывая о войне, мои родные не могли сдержать слёз.

Они не грабили узников, а отдавали им последнее,  они не захватывали чужие дома, а защищали их от грабежей и вандализма. Вспомните Краков, вспомните Дрезден, десятки музеев Европы, которые были сохранены благодаря солдатам Красной Армии. Освобождая заключённых концлагерей, они погибали, не за свою землю и не за своих родных, а за людей всех национальностей, включая немцев. 

А потом возвращались домой, чтобы  восстанавливать разрушеную страну, заново строить свою жизнь.  

 К сожалению, участников тех событий остаётся всё меньше и меньше, и мы самое ближайшее к ним поколение должны передать нашим детям правду о самой страшной войне.  Я знаю из рассказов очивидцев, как русские, украинцы, беларусы, да люди всех национальностей Советского Союза, спасали евреев и цыган от смерти на оккупированной немцами территории.  Их расстреливали, вешали, устраивали показательные казни, но несмотря ни на что, они помогали совсем незнакомым людям, не расчитывая ничего получить взамен. Так неужели они не заслуживают доброй памяти?

Я не позволю, чтобы моих родных и близких людей называли животными и варварами, я уверена, что никогда в своей жизни они не нарушили закона чести, никого не изнасиловали и не ограбили. А ещё я уверена в том, что если бы они не отдавали свои жизни за освобождение узников концлагерей, их просто не было бы в живых.

В истории любого народа есть тёмные пятна, и в истории СССР таким явилось время сталинских репрессий. Это были страшные годы для нашей страны, но это не была война, угрожавшая всему человечеству. 

Как сказал российский сенатор Борис Исаакович Шпигель: “ при Сталине нам было бы плохо, очень плохо, но при Гитлере нас бы не было в живых”.

 

Конечно, и среди советских людей были предатели и подонки - фашистские пособники, около миллиона советских граждан были на стороне нацистов. В последнее время, в некоторых странах бывшего Советского Союза им стали ставить памятники, присваивать государственные награды, поддерживать молодёжные фашистские движения.

Антифашистские организации, созданые по всему миру, пытаются им противостоять.  Пройдёт немного времени, умрёт последний очевидец Второй Мировой войны и найдутся люди, которые будут говорить, что нацизм это естественный отбор, что это возможность построить общество первосортных людей, уничтожив или поработив второсортных.

Можно пережить предательство, можно пережить унижения и лишения, а вот смерть пережить нельзя.

Вечная слава советским солдатам, отдавшим свои жизни за жизни миллионов людей во всём мире. И мы будем хранить о них светлую память, передавая рассказы об их подвигах из поколения в поколение.

 

Наталья Николаева

Исполнительный директор

Русской Ассоциации Иммигрантов Великобритании.

 

 

Обсуждение статьи:

Оставьте Ваш комментарий на статью!

  • Ваше имя*:
  • Ваш комментарий*:
  • Пожалуйста, введите
    четырехзначный код,
    указанный на картинке*:

  •  
10. Olya 16 марта 2010
Bol'shoe spasibo Natal'e Hokolaevne za stat'u.

Ya Daily Mail ne chitala. Ya ustala ot zapadnoi negativnosti i lizemerii k nam i potomu davno perestala smotret' i chitat' napisannoe Zapadom - vse ravno nichego dorogo v nashu storonu ne skazut. Glavnoe, chto bi mi pomnili i zenili to, chto nam dali nashi predki! Ved' est' chto zenit'!
9. Роднин 06 марта 2010
Куда не плюнь-одни профессионалы и историки. -:))))))))))
А дискуссия прям заглядение, один думает, что он сама опытнось и сплошная кфалификация, при это запросто унизил женщину, наверное к 8 марта, а другая вместо того чтобы проигнорировать однобокий бред -пустилась в чисто женский разбор полетов. Классика русского диспута.))))))))))))
Всем удачи.
8. Ю.Н. - Юрий Николаевич, историк 04 марта 2010
Светлана, Светлана. Вы гневаетесь и, следовательно, вы не правы. Это старая сентенция. Одни эмоции, увы, вне логики. Вы пытаетесь спорить (опять на очень примитивном или, как иногда говорят, примативном уровне) не со мной, но с вполне определенными авторами-исследователями, на которых я ссылался. Если у вас есть факты, опровергающие их мнение или ставящие под сомнение их научную добросовестность, обращайтесь прямо, как это принято в науке и приличном обществе к ним. Их адреса, за исключением Вадима Кожинова , ныне покойного (но у него много коллег и единомышленников), есть в интернете. Дискутировать на уровне принятом в науке вы пока не в состоянии, вероятно из-за отсутствия опыта или квалификации, посему предлагаю считать эту перебранку (учитывая, что и я ее отчасти спровоцировал) закрытой, тем более, что ее продолжение будет мешать обсуждению основной темы. Любое обсуждение может быть полезным, если оно осуществляется по определенным правилам )читайте по этому поводу, например, книгу профессора Пивоварова "Искусство спора" или статьи Любищева - очень полезно). Искренне желаю удачи.
7. Посетитель 03 марта 2010
Все врут! И западники и русские. Уверен было мародерство и насилие . Тем более если учесть что русские не самые миролюбивые и толерантные люди в Европе то пару подобных фактов в истории точно можно найти.
6. Светлана Grey 03 марта 2010
Дорогой Ю.Н. ( или дорогая), в отличии от вас, у меня хоть и имя и фамилия есть, а ваши "буквы"- может быть и остались от русского языка, "ну очень маленькие". Что касается- "якобы русская Светлана", то прошу прощения , не вам мою национальность обсуждать-это во первых, во вторых , опять таки, замуж по любви вышла...к сожалению я не виновата , что вас раздражает все не русское, ..ну не виноват человек, что он англичанин, ну вот родила его мама с такой фамилией. Я понимаю,что вам после русской деревеньки ,попасть в столичный город минуя Саратов, это в диковинку, но если бы вы пожили бы хотя бы годик в любом городе, чуть больше чем Верхние Запедрилки ,то с удивлением бы обнаружили "русских" с фамилиями ...Джугашвили...Микоян....Дзержинский...Берия...ну вот не повезло России с фамилией Грей, с Сахаровым повезло,а вот с другими нет.
По вашим словам ----"Англичанин и иранец, индиец и француз считают свою страну лучшей в мире. Русский человек искренне полагает, что это последнее место на земле...". ..а кто спрашиватся дал вам право отвечать за весь русский народ????? Вы кто ???? Не слишком ли много на себя берете?
Если англичанин, индус,иранец и тд.,ситают свою трану лучшей в самом мире основываясь только на том - что они англичанин, индус, и иранец, то я понимаю, что вы до сих пор читаете , сравниваете и анализируете и самое главное , что -думаете только немного. О чем с вами говорить, если вы идеи патриотизма воспитываете на заретушированных фактах, а когда вам четко ставятся факты, то или переходите на личность,(что в принципе достойно "чисто русского мужчины" НЕ с фамилией Грей) или переводите разговор.
Мне очень хотелосьбы спросить у ЮН, а вы партийный "батюшка", или как?
----Наш внутренний почти семейный спор и осуждение реальных и мнимых грехов мы вершили, увы, не с подобающим христианским осмыслением истоков наших взлетов и падений.

Что-то не припоминаю я, "христианского осмысления" в преступлениях коммунистов, и тем более в действиях продажных патриотов. И причем тут христианство, а почему не ислам или буддизм? Что вы мешаете все в одну кучу, так же как Наталья Николаевна, прячетесь за все теми же высокопарными красивыми словами и не хотите принать, что медаль имеет две стороны, и если горькую правду вытаскивают на свет, она от этого не должна стать сладкой. Хотя , что вам объяснять, вы все равно кроме оскорблений ,лучшего дать не можете.

А что до вас, господин Сороков, то может быть для вас Наталья Николаевна это и есть"одна", которая волнуется, только потом после такого волнения, когда утирают нос конкретными фактами, на "другую" просто не обратят внимания.
5. Ю.Н. 02 марта 2010
Насколько мне известно, автор обсуждаемого письма ничего не исказила. Действительно, и эти данные опубликованы в справочной литературе, на стороне Германии воевали от 1.2 до 1.6 млн человек из числа народов СССР. Не просто сотрудничали, а воевали. К тому же полезно знать, что соотношение погибших и попавших в плен в 1941 году составляло 1:4, а в 1943 напротив 5:1. То есть в 1941 году была по сути дела массовая капитуляция наших войск. И если бы не "сталинская логика" неизвестно кто бы сейчас сидел в Кремле. Что было сделано для победы - разговор долгий и отдельный. Все это очень серьезные и комплексные вопросы, которые не раскрываются в интернетовских репликах. Эти факты не только не умаляют ценность и трагизм Победы, но, напротив, делают ее и народы ее одержавшие бессмертыми. Разумеется, если потомки не растопчут все это наследие, что мы, к сожалению, уже наблюдаем. Мы быстро научились у плохих журналистов и писателей грешить эпитетами, которые ничего не объясняют: если жестокость, то сталинская (а почему не наполеоновская, например?), если тирания, то тирания Ивана Грозного (а почему не Карл V или Филипп II или Генрих VIII по сравнению с которыми Иван Грозный просто ребенок) если лень, то русская (почему не африканская?), если застой, то брежневский (почему не смут-хоулианский?) и так далее. Уважаемые читатели и писатели интернета! Давайте все же читать, сравнивать, анализировать и немного думать перед тем, как судить о вещах крайне сложных даже для ученых.
4. Белорус 01 марта 2010
>>Конечно, и среди советских людей были предатели и подонки - фашистские пособники, около миллиона советских граждан были на стороне нацистов.

Целый миллион своих сограждан вы вот так вот ничтоже сумяшися записываете "подонками и предателями"? Логика практически сталинская. Это беспрецедентная цифра - никогда ещё в российской истории такое большое количество людей не поддерживали внешнего врага в войне против, казалось бы, своей власти. Эта цифра не отменяет ценность победы над Гитлером, но должна заставить задуматься
3. Ю.Н. 27 февраля 2010
Светлана, а ведь у Вас от русского только имя и осталось. Давно (и научно - это я как профессионал говорю) доказана полная беспочвенность подобных обвинений. Только очень ленивый,тупой и ненавидящий русское (советское) верит, именно верит, в эти мифы. Хорошо сказала Н.Нарочницкая в своей работе о войне: “В последние годы, вспоминая о Великой Отечественной войне, уже почти принято говорить, будто бы в войне этой виноват СССР, и Победа была не победой, а поражением. Война, якобы, велась не за право на жизнь нации, не за сохранение народов в мировой истории, а за американскую демократию. Этот тезис беззастенчиво тиражируется в западных СМИ. Им оперируют как само собой разумеющимся в Совете Европы - этом IV либеральном Интернационале, мнящем себя идеологическим ментором и «раздающем сертификаты на цивилизованность». Дерзко оскорбляют Россию прибалтийские страны и Польша. Но виноваты в этом мы сами. Ибо поругание Победы и истории никогда не было бы начато на Западе, пока оно не было совершено на Родине Победы. Наш внутренний почти семейный спор и осуждение реальных и мнимых грехов мы вершили, увы, не с подобающим христианским осмыслением истоков наших взлетов и падений. Подобно библейскому Хаму мы выставили Отечество на всеобщее поругание, за что и терпим теперь кару. Как же коварно была использована неспособность перевернуть страницу истории многострадального XX века, не глумясь над жизнью отцов!”. Проблема не в первоисточниках правды, а в желании ее искать. Даже западники уже не верят в старые диссидентские мифы о 30 миллионах расстрелянных (читай Земскова), о полностью уничтоженных военнопленных (читай учетную статистику НКВД - 85% вернулись домой), о Катыне и многих, многих иных мифах именно времен холодной войны и перестройки. Хорошо написал в своей работе о Катыне польский (!) исследователь Ромуальд Святек : ...в заключение этой грустной истории мне бы хотелось посоветовать полякам, чтобы они раз и навсегда прекратили таить обиды по отношению к своему восточному соседу, поскольку как география, так и границы Польши изменились после войны.
Каждый истинный поляк должен быть этим не только удовлетворен, но и благодарен тем, кто это сделал. Когда я вернулся из советского лагеря в 1956 году и посетил наши западные территории, я осознал всю экономическую важность новых польских границ и в душе простил Сталина за причиненные мне и моей семье страдания, так как он был главной силой,приведшей к формированию этих польских границ. Для всех тех, кто все еще упрямо мечтает о Польше, простирающейся от Балтики до Черного моря, я прилагаю письмо Уинстона Черчилля, стоящее того, чтобы его прочитать. Оно призывает подумать тех поляков, которые часто не знают ни того, чего они хотят, ни того, чем они владеют, и не желают знать то го, что Советский Союз пожертвовал многими
миллионами своих солдат, чтобы поляки смогли иметь свое собственное независимое государство, чего они никогда не смогли бы получить своими силами."
Вот как пишет поляк и вот как написала якобы русская "Светлана". Не правда ли есть разница? Впрочем, не о ней речь. О таких как она ясно выразился Вадим Кожинов: "...Более антипатриотичного гарода, чем русский, на свете нет. Проклятия в адрес своей страны можно услышать и от обывателя, и от величайшего национального гения... Англичанин и иранец, индиец и француз считают свою страну лучшей в мире. Русский человек искренне полагает, что это последнее место на земле...". Я согласен с Дмитрием. Да, статья без научного обоснования, да, очень эмоциональная. Но ведь это искренняя гражданская, патриотичная, личная высказанная позиция! Молодец!
2. Дмитрий Сороков 27 февраля 2010
А я согласен с автором статьи! Почему в английской прессе позволительно чернить заслуги России? СССР? Что они знают, чтобы выпендриваться? Конечно же , надо отметить, что статья написана исключительно на эмоциях, а не на фактах, но хоть это. Я так же устал от повседневного поношения заслуг русских солдат во времена 2 мировой войны. Такие письма надо писать было давно и не одному человеку а собирать подписи! Немного профессионализма и опыта и можно было бы спать спокойнее. К сожалению кроме одной Натальи Николаевны это никого не волнует! МОЛОДЕЦ!
1. Светлана Grey 27 февраля 2010
Исполнительному директору надо получше статью прочесть, а непургу пускать. Такой звон подняли и из за чего? Добавить себе авторитет? -Дёшево, хотя и сердито. О деятельности Красной Армии на территориях окуппированых нацистами, судить только по фактам, что (цитирую)-
" НИКТО из них не сказал о том, что 1945 год был страшнее, чем годы, проведённые в концлагерях. НИКТО не сказал, что голод, проблемы с жильём и работой, нехватка самого необходимого, предательство друзей можно сравнить с ужасами концлагерей."
это просто ниже любого официального доводав поддержку "своей правды".
Никтоне оспаривает героизм солдат и офицеров, но перестаньте уже всем в нос тыкать "советскими нафталиновыми фразами".
В конце концов, имейте совесть, чем вы отличаетесь от "продажной прессы", если сами как по заказу партии и правительства, ведете себя в лучших традициях холодной войны.
© 2006-2010 Русскоязычная Община Британии
Вперед
играючи
 

Партнеры Общины:

Европейский Русский Альянс Международный Совет Российских Соотечественников